Особенности национального автопроката

«Красиво жить не запретишь» - так говорили в 70-80-ых годах единичные представители нерушимого СОЮЗа, узрев возможность взять на прокат АВТОМОБИЛЬ в Европе или Америке в свои очень нечастые моменты пребывания в буржуйских странах. В совковом мироощущении АВТОМОБИЛЬ занимал места больше, чем КПСС в сердце парторга. Их, то бишь автомобилей было очень мало, да и при возможностях покупки следовало держать ухи востро под недремлющим оком ОБХСС. 
О том, чтобы автомобиль можно взять покататься напрокат, как например, резиновую лодку всерьез не думал никто. Но вот судьба страны нашей маханула хвостом, стряхнув пыль коммунистических устоев и брызнув кровавой юшкой в 90-ых, рванулась в буржуйское настоящее. Проклятые капиталисты стали торговать машинами оптом и в розницу, и при признаках некоторого пресыщения автомобильного рынка на сцену отечественного бизнеса вышел его величество АВТОПРОКАТ. 
Автомобиль действительно стал «не роскошью, а средством передвижения» и его ежедневное использование привело к сегодняшним «горячо любимым» пробкам даже у нас в Волгограде. Народ не сразу, но понял, что автомобиль напрокат в командировке в чужом городе выгоднее и удобнее такси, а если сломалась своя машина, то не надо надоедать приятелям с просьбой «отвезти – привезти».
Вот тут то и началась история взаимоотношений Автопрокат – Клиент. 
По началу сами Автопрокаты жутко боялись клиента –украдет машину не дай бог или разберет по косточкам(страховой бизнес находился тогда еще в более зачаточном состоянии). Испуг передавался и Клиенту – вдруг этот автопрокат очередной «развод по-русски», и, придя в автопрокат обеспеченным человеком, выйдешь без рубля в кармане, да еще и должен останешься. 
Но вот все страхи позади, и на дворе 2013 год – структура автопрокатов по стране заработала как часы. Правда часы оказались у всех разные. Кто-то (крупные отечественные автопрокаты и франшизеры европейских и американских rent-a-car брендов) работает как швейцарский «Лонжин» - точно и серьезно. Кто-то (VIP прокаты) похож на «Ролекс» обилием золота и надутым пафосом циферблатом. Некоторые (прокат только автомобилей ВАЗ) можно сравнить с китайскими «Командирскими». Одноразовые (на год-два) автопрокаты напоминают псевдо-настоящие, продающиеся в каждом лотке «Картье». Но теперь то, Клиент искушав прелестей заграницы, стал более разборчивым и привередливым, а Автопрокат в пику ему четко прописал свои условия аренды, дабы изначально выстроить прозрачные и защищающие бизнес договорные взаимоотношения. 
Да вот клиент оказался все-таки в три ряда насквозь прошит совковым менталитетом (рубль упущу, но копейку сэкономлю) и наносной южной субкультурой (хороший понт - дороже денег). 
Отсюда и весь юмор и трагизм сегодняшних взаимоотношений Автопрокат-Клиент. 
Взяв абсолютно чистый автомобиль, клиент с настоящим «Радо» на руке ничтоже сумняшеся пытается сдать его (автомобиль) девочке-менеджеру немытым (…ну тока типа коврики замарал и в пепельницу плюнул….) пытаясь сэкономить на мойке 500 рублей, при  этом забыв начисто, что расписался в получении чистого автомобиля и совершенно не думая об установленных на территории видеокамерах, фиксирующих все происходящее. Или стукнув легонько арендованную машину – на голубом глазу заявлять «шо так и було», опять таки не припоминая факт наличия своей подписи с расшифровкой в акте приемки-сдачи транспортного средства. Особо «продвинутые» особи, даже при ДТП с доказанным фактом вины водителя арендованного автомобиля – бия себя в грудь пухлым кулачком или наманикюренной ладошкой, настаивают на имевшей место неисправности в автомобиле, которую от него подло скрыли. В общей труппе актеров малого театра отличаются нарушители скоростных режимов – ведь, расписавшись лично в как минимум трех документах о том что штраф за превышения составляет 500 рублей, прослушав личный инструктаж и получив телефонное предупреждение после первого факта нарушения – после применения системы удержания штрафов начинают превращаться в ангелов ада и забывать о Великом и Могучем. При всем таки при этом, хвастаясь пред приятелями СМСкой – «прикинь 200 иду – тянет!!!». Ох люди, ох нравы…. 
И наоборот маленький «одноразовый» авто- прокатик пытаясь удержать клиента обещает ему золотые горы и «липовое» КАСКО, а при ДТП прибегает нервно трясясь и всхлипывая к клиенту с просьбой написать в протоколе, что Клиент его родственник(в случае если авто оформлено на физлицо) или что Клиент его работник(в случае если автомобиль зарегистрирован на предприятие) – тем самым ввергая Клиента в трясину Уголовного кодекса(все это сговор группы лиц с покушением на мошенничество). Или же вместо забронированного «Фокуса NEW» пытаться по факту «навялить» Клиенту «покоцанный» старенький форд или же «почти новую» «Нексию»2005 года выпуска. Но, повторюсь все это беды маленьких автопрокатов, крупные же (от 25 единиц собственного автопарка) наоборот превосходят европейские аналоги по обходительности и выполнению взятых на себя обещаний. 
Ведь в той же Вене или Анкаре заказав в автопрокате «бэху пятерку седан» легко получаешь взамен «фольксваген универсал - сарай», ведь они там в своих Европах и Америках гарантируют только класс автомобиля, а не как не конкретное авто.  И залоговый депозит могут не отдавать месяц-другой, аргументируя тем что, ежели придет штраф от дорожной полиции или обнаружиться скрытый ущерб будет с чего денежку взять то. 
Россия же – страна контрастов, тут и залог сразу отдадут и машинку еще лучше предложат за туже цену. Нам нравиться жить и работать именно здесь, приходите к нам, улыбайтесь с нами, ругайтесь на «убитые» дороги вместе с нами, двигайтесь к цели вместе с нами и любите друг друга.

Удачи на дорогах, Ваш «Центр автопроката»г. Волгоград.